Клиентам
Услуги

Свяжитесь с нами

Заказать обратный звонок

Пн-Сб, 9:00-19:00

График работы
+38 048 794-56-54
Обратный звонок
Обратный звонок
22 февраля 2021

Уход за фарами – правила и особенности

Необходимость в постоянном уходе за фарами транспортного средства очевидна далеко не каждому автомобилисту. Многие водители относятся к этим элементам машины пренебрежительно, не осознавая, что эффективность их функционирования многократно ухудшается без должного обслуживания. Мутная фара рассеивает свет во все стороны, а не пропускает его на дорогу. Это существенно снижает безопасность движения. А еще, мутные пожелтевшие фары портят экстерьер авто и могут превратить красивое транспортное средство в непрезентабельную повозку на 4 колесах.

Чем обусловлено пожелтение фар

Интересующие нас элементы машины желтеют из-за чересчур продолжительного контакта с очищающими составами, которые применяются на автомойках. Такие средства вызывают помутнение «глаз» транспортного средства и нередко становятся причиной появления на них микротрещин.

Также фары страдают в зимний период, когда коммунальные службы посыпают дороги противоледными реагентами, песком. Эти смеси попадают на фонари авто и пачкают их. Водитель берет первую попавшуюся под руку тряпку и пытается вытереть фары, повреждая их частицами грязи. В итоге пластик «органов зрения» машины начинает желтеть и тускнеть.

Правильная очистка фар

Оптимально мыть фары в хорошей студии детейлинга либо на проверенной автомойке. Если водитель желает выполнить эту задачу самостоятельно, ему следует знать несколько правил.

Для начала нужно сбить струей из АВД налипший на фары грязевой слой. После этого можно наносить на фонари активную пену, следя за тем, чтобы она не контактировала с пластиковыми элементами слишком долго. Рекомендуется обрабатывать моющим составом сначала переднее крыло машины (с любой стороны), затем направляться к багажнику, переходить на вторую сторону и завершать нанесение у радиаторной решетки. Держать пену нужно не более 3–4 минут. Смывают ее в аналогичном порядке, начиная процесс с передних фар.

Второй этап мойки заключается в удалении статических загрязнений с автомобильных фар. Эту операцию необходимо осуществлять с помощью хороших мочалок, имеющих достаточно широкие поры. Они удерживают в себе абразивные частицы и исключают опасность повреждения пластиковых элементов. Нельзя для мытья фар применять ту же мочалку, которой вы ранее очищали дверные пороги и бампер.

Как избавить фары от желтизны

Подобная операция выполняется специальными составами, которые не повреждают пластик фар, воздействуя на него максимально деликатно. Чистящее средство используется после тщательной мойки фонарей и их высушивания по следующей схеме:
  • на салфетку из вискозы наносится небольшое количество состава;
  • проблемные участки обрабатываются средством и оставляются на пару минут;
  • другой стороной салфетки чистящий состав снимается с фар.

После этого желательно обработать очищенные участки специальным средством, которое препятствует повторному появлению желтизны.

Самостоятельная полировка фар

Механическая полировка – это сложный процесс. Далеко не каждый автомобилист способен выполнить ее самостоятельно. Лучше доверить такую операцию мастерам детейлинг-студии. Если все же есть огромное желание сделать все без посторонней помощи, придерживайтесь далее приведенной схемы выполнения полировочных работ:

  • Подготавливаете требуемый инструмент и материалы. К ним относят: три круга (шерстяной и поролоновые), полировальную машинку, универсальный аэрозольный обезжириватель, пасты с мелкой, средней и крупной зернистостью.
  • Моете фары, обезжириваете их, малярной лентой оклеиваете участки лакокрасочного покрытия, которые прилегают к фонарям.
  • Определяетесь с технологией проведения операции. Когда на фарах много царапин и помутнений, их обрабатывают шерстяным грубым кругом, затем – поролоновыми. При незначительных дефектах полировку начинают мягким кругом.
  • Наносите на круг небольшое количество пасты (4 точки размером с обычную горошину). В течение 90 секунд полируете одну фару. Догружаете на круг еще две горошины пасты и обрабатываете второй фонарь.

При полировке движения идут змейкой. Не нужно слишком сильно давить на машинку. Поверхностные повреждения с фар удаляются на большой скорости вращения круга, низкие обороты предназначены для придания фонарям блеска.

Отполированные фары можно защитить от агрессивного влияния окружающей среды. Для этих целей используются специальные полиуретановые пленки, Антидождь либо кварцевое покрытие для пластика.

Читайте также