Конструктивные элементы ходовой части
Интересующий нас узел транспортного средства представляет собой сложную комбинацию различных механизмов и компонентов. На них от трансмиссии передается крутящий момент. К ключевым составляющим ходовой части относят:
-
раму либо несущий кузов;
-
колеса;
-
балки мостов;
-
подвески.
Также в рассматриваемом узле имеются вспомогательные составляющие – блоки тормозов, рычаги, амортизаторы, сайлентблоки, пружины, шаровые опоры. Каждая деталь выполняет собственную задачу. А в целом они обеспечивают устойчивость и стабильность движения транспортного средства.
Часть компонентов ходовой части изнашивается очень быстро. Именно на них при диагностике мастер обращает свое внимание в первую очередь. К таким элементам относят:
-
стабилизаторную стойку;
-
шаровые опоры;
-
резиновые крепежные втулки;
-
амортизаторы и пружины;
-
сальники и пыльники;
-
подшипники ступицы.
Трансмиссия включает в себя раздаточные механизмы, карданный и приводные валы, сцепление, ШУС, главную передачу, КПП.
Правила и особенности проведения диагностических мероприятий
Проверку желательно выполнять дважды в год. Оптимально это делать при смене шин с зимних на летние и наоборот. Если автомобиль эксплуатируется максимально аккуратно, диагностику можно проводить раз в год, но не реже. На старых ТС проверку следует осуществлять каждые 10 тыс. км пробега. А внеочередная диагностика проводится при наличии таких симптомов:
-
стуки в подвеске;
-
сложности с управлением машиной;
-
наличие в салоне сильной вибрации;
-
скрип при торможении ТС.
Диагностика предполагает подъем автомобиля на стойку и визуальный осмотр всех элементов ходовой. Это дает возможность установить степень износа компонентов и оценить общее состояние узла. Потом выполняется детальная проверка – инструментальная, компьютерная, с помощью специальных стендов и тестеров. Мастера определяют герметичность и изношенность амортизаторов, а также состояние:
-
стабилизатора поперечной устойчивости и стержней;
-
пружинных опор и пружин;
-
зазоров на втулках;
-
подшипников ступиц, барабанов, опор, колес и прочих элементов.
Затем выполняется диагностика трансмиссии. Проверка дает возможность выявить и устранить следующие неисправности этой системы:
-
чрезмерный нагрев ведущего моста;
-
некорректная работа КПП, сопровождаемая гулом;
-
резкое включение либо пробуксовка сцепления;
-
небезопасные вибрации карданного вала.
В нашем автоцентре осуществляется комплексная диагностика трансмиссии. Она проводится по акустической, термической и метрической методикам с применением специального инструмента и оборудования. За счет такого подхода мы выявляем даже малейшую некорректную работу трансмиссии.
Позаботьтесь о своей безопасности! Обращайтесь в автосервис Bavaria для качественной и профессиональной диагностики ходовой части и трансмиссии.