Коротко о принципе работы кондиционера в автомобиле
Современные климат-системы состоят из трех основных узлов – конденсатора, компрессора, испарительного элемента. Функционирует автомобильный кондиционер по такому алгоритму:
-
внутри изолированного контура циркулирует фреон либо другой охлаждающий реагент;
-
при попадании в компрессор хладагент сжимается, а его температура повышается;
-
реагент конденсируется, из него выделяется определенное количество тепла;
-
хладагент проходит в расширительный клапан через замкнутый контур;
-
фреон распыляется и испаряется, что приводит к охлаждению воздуха в салоне транспортного средства.
После этого реагент возвращается в компрессор под низким давлением. Описанный цикл повторяется.
Когда требуется заправлять автокондиционер
Необходимость в регулярном обслуживании системы обусловлена утечкой фреона из нее, которая в большинстве случаев возникает по следующим причинам:
-
наличие повреждений в сообщающихся трубках кондиционера;
-
негерметичность трубопровода;
-
образование коррозии на ключевых узлах и отдельных элементах системы.
Исключить появление этих проблем невозможно, так как кондиционер в процессе эксплуатации авто постоянно подвергается воздействию температурных колебаний, вибраций, жидкостных испарений. Новые климат-системы рекомендуется заправлять каждый 3–4 года, а находящиеся в эксплуатации более 3–5 лет – ежегодно.
Профессиональная диагностика и заправка кондиционеров
О наличии неисправностей в системе сигнализирует манометр и специфические стуки, доносящиеся из трубопровода. Для выяснения причин последних перед заправкой выполняется диагностика кондиционера. Она дает возможность найти проблемные узлы и места утечки охлаждающего реагента. Непосредственно заправка осуществляется при помощи специального оборудования и приспособлений по далее приведённой схеме:
-
Из кондиционера откачивается старый фреон.
-
Выполняется вакуумирование системы. Эта операция продолжительностью 10–30 минут дает возможность удалить остатки влаги и воздуха.
-
Проводится экспресс-тест на утечки.
-
В систему заправляется около 15 грамм масла. Оно необходимо для смазки ее элементов. Нередко в масло добавляют трейсер – специальный краситель, который при дальнейшей эксплуатации кондиционера помогает определить места утечек.
-
Заправляется охлаждающий реагент – около 500 грамм.
Затем запускается двигатель транспортного средства, включается кондиционер. Мастер наблюдает за работой системы, доведя обороты мотора до 2500–3000. О том, что вся операция была выполнена правильно, свидетельствует следующее:
-
трубка контура низкого давления при прикосновении к ней рукой холодная;
-
давление в портах высокого и низкого давления отвечает нормативным показателям (15–18 и около 2 бар соответственно) сразу после запуска системы;
-
в салон из дефлекторов начинает поступать охлажденный воздух;
-
компрессор регулярно отключается и включается.
Профессиональная и обоснованная по цене заправка систем кондиционирования выполняется опытными мастерами автоцентра Bavaria. Мы гарантируем высокое качество предоставляемой услуги и идеальный микроклимат в салоне вашего авто! Обращайтесь к нам.